Есть просроченная задолженность перед поставщиком. Поставщик отгрузил по собственной инициативе товара на 12 млн. мы продали половину и оплатили ее. Остаток долга 5,8 млн. рублей. Мы готовы погасить задолженность товаром. Сразу и единовременно. Либо платежами 1 млн. в месяц. Товар абсолютно ликвидный Спортивная одежда и обувь. Поставщика не устраивает возврат товара. А так же сроки платежей. Поставщик пытается найти покупателя на товар, но сам его принять в зачет задолженности не хочет. Поставщик не хочет прекращать сотрудничество, но заинтересован получить страховку от страховой, поэтому подан иск в арбитраж москвы.
Наша цель не уйти от ответственности, а получить по суду возможность вернуть товар поставщику закрыв задолженность.
Если в договоре возврат товара не предусмотрен, есть ли нормы права по которым возможно добиться возврата товара в товарном виде.
.
-
Юрист по налогообложению, кредитному праву
Здравствуйте Андрей, по хорошему надо ознакомиться с иском и с делом, чтобы советовать что просить в возражениях.
Если хотите вернуть товар. тот тут только надо искать недостатки непосредственно в самом товаре, некачественный, скрытый существенный дефект.
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
По другому вернуть именно качественный товар с учетом того, что иного договором не предусмотрено и без желания поставщика не получится, только проверять качество товара.
но повторю, что надо изучить исковое, пишите в чат готов дополнительно проконсультировать, с Уважением. юрист Москвитин А.И.
В договоре указано что 1% брака от всех поставок это ответственность наша. Процент брака это возвраты наших клиентов примерно так и составляет 1% от поставок. Притензий к остальному товару нет у нас.
Денег заплатить в сроки как хочет поставщик тоже. Что нас может ждать?