Добрый день. Недавно брал кредит в банке ФК Открытие. Во время оформления, кредитный специалист, рассказал следующие - " наш банк стал полностью государственным, и для завершения оформления, мне нужно прикрепить кредит к Госуслугам, сейчас придет пароль назовите его мне". Далее пришла смс с содержимым - "для восстановления пароля введите код 00001111". Я спросил у специалиста, почему восстановление пароля, разве не должен быть другое содержание, на это мне специалист, парировал, что так иногда происходит, система не отлажена. Далее, мне дали документы на подпись, я внимательно их читал и подписывал, документы были по кредиту. Далее, через два дня захожу в госуслуги, и вижу, что кто-то используя мою КЭП, которую я и делать то не знаю как, авторизоваться в моей УЗ Госуслуг и подал от моего имени, заевление на перенос моей пенсии в НПФ Лукойл-гарант.
Вопрос: Такие действия подают под нарушения статьи 159 и 272 УК РФ? Если да, насколько возможно это доказать? В УЗ Госуслуг отображается ip адреса, но они не из нашей страны, видимо использовался vpn или другая программа.
-
Здравствуйте, Дмитрий!
Вряд ли в отношении тех, кто совершил описанные Вами действия, будут возбуждены уголовные дела. Однако написать заявление в полицию стоит, в последствие это поможет Вам доказать, что действия, которые совершались неизвестными под Вашей учетной записью на госуслугах, Вы оспариваете.
Относительно участия банка в такой «серой» схеме, напишите жалобу в ЦБ РФ.
Важно сменить пароль от Госуслуг и написать заявление в НПФ об отказе от перевода пенсии.
Все жалобы, заявления и письма — только письменно. Вручать лично под роспись, либо посредством почты с описью вложения и уведомлением о получении адресатом.