Нужна ли справка об алиментах при подаче декларации госслужащего?

Добрый день! Подскажите нужна ли справка об алиментах при подаче декларации госслужащего?..................

Любовь Кузьменко
    Юрист

Если получаете алименты, то должны указать годовую сумму полученных алиментов в графе о получаемых доходах, без справки точную сумму вряд ли укажете. Если вы уплачиваете алименты, то указываете основание их уплаты в графе «обязательства имущественного характера»

Декларация о доходах для госслужащих

Здравствуйте. Я госслужащая, подскажите пожалуйста должна ли я в декларации о доходах на моего мужа указывать доход от продажи автомобиля, если он был в собственности более трех лет.

• Здравствуйте, Галина!

Обратимся к Ст. 217 Налогового кодекса РФ, в которой указываются доходы, не подлежащие налогообложению. п. 17.1 говорит, что доходы, получаемые физическими лицами, являющимися резидентами РФ от продажи жилых домов, квартир, земельных участков, садовых домиков, дач, находящихся в собственности налогоплательщика более трех лет, а также при продаже иного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика ТРИ ГОДА И БОЛЕЕ не подлежат налогообложению. Отсюда делаем вывод, что если Вы владеете автомобилем более трех лет и решили с ним расстаться, подоходный налог со сделки уплачиваться не будет. К тому же это единственный случай, при котором не возникает обязательства подавать налоговую декларацию.

Куда обращаться за выдачей справки о доходах и имуществе?

здравствуйте, нужна справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Я работаю не официально, счетов в банке не имею. Вопрос - куда обращаться за выдачей такой справки?

Владимир Патраш

Здравствуйте, Руслана!

Благодарим Вас за Ваш выбор юристов данного правового интернет-ресурса в качестве консультантов в Вашем вопросе!

Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, вступившим в силу с 01.01.2015.

Пунктом 2 данного Указа установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.​​

Таким образом, данную справку Вы заполняете о себе самостоятельно на основании фактических данных.

Отчетность о доходах

Производственное объединение занимается производством тушек кур и их реализацией, является налогоплательщиком общего налогообложения.

Организацией за 20012 г. были представлены сведения по выплатам всем физическим лицам, кроме сведений о доходах, выплаченных физическим лицам – предпринимателям без образования юридического лица, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход.

Права ли организация ? Если нет , то какую ответственность несёт? Согласно каким статьям?

Алексей Зацепин
    Юрист

Добрый день, Елена! Организация права. Индивидуальные предприниматели в отношении доходов, получаемых от предпринимательской деятельности, самостоятельно исчисляют и уплачивают налоги. Выплачивающая такие доходы организация не исчисляет по ним сумму налога и, соответственно, справки о доходах (форма 2-НДФЛ) не представляет. Такой вывод следует из норм Налогового кодекса РФ, которые приведены ниже, и подтверждается разъяснениями Минфина.

Статья 226 Налогового кодекса РФ (НК РФ)

2. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями… 227… настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Статья 227 НК РФ

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

Статья 230 НК РФ

2. Если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Письмо Минфина России от 01.02.2011 № 03-04-06/3-14

Таким образом, при получении индивидуальными предпринимателями от организации доходов от осуществления предпринимательской деятельности организация не признается налоговым агентом, поскольку в данной ситуации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщики осуществляют самостоятельно.

При этом в документах, являющихся основанием для выплаты дохода, должно быть отражено, что такая выплата была произведена индивидуальному предпринимателю в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Кодекс не устанавливает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них налогоплательщиками доходах. Данная обязанность установлена ст. 230 Кодекса только для налоговых агентов. Изменения, внесенные в данную статью Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, такую обязанность для лиц, не являющихся налоговыми агентами, не устанавливают.

С уважением!