Возможно ли отказаться от продления полиса Каско по автокредиту на второй и третий годы?

Добрый день!

Оформляли автокредит в банке в ноябре 2016 года в Быстробанке. В ноябре прошлого года, потребовали продлить полис КАСКО, муж заплатил штраф 6000 что не хочет продлевать полис и еще они за это подняли ставку процентную в договоре. В этом году штраф за непродление уже 8000 рублей. Правомерно ли это, даже если это прописано в договоре? Возможно ли доказать что сам договор составлен неправильно?

• Здравствуйте!

Если у Вас оформлен именно автокредит, то значит Ваш автомобиль находится в залоге у банка. Статьей 343 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрена обязанность Залогодателя (т.е. Вашего супруга) страховать заложенное имущество от рисков утраты и повреждения, если иное не установлено договором. Приведенная правовая норма свидетельствуют о том, что в кредитных договорах может быть предусмотрена обязанность заемщика застраховать имущество. Скорее всего данное условие прописано в Вашем кредитном договоре, поэтому включение в условия договора обязанности застраховать имущество не противоречит действующему законодательству.

По законности включения в условия договора штрафных санкций в связи с не продлением договора страхования можно пояснить следующее. В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Кредит выдается на условиях, предусмотренных кредитным договором, что соответствует положениям ст. 819 ГК РФ. Какого-либо ограничения по включению штрафов в кредитный договор на законодательном уровне не предусмотрено. Поэтому включение штрафа в кредитный договор в случае отказа от страхования признать незаконным нельзя.