Нужно ли погашать долг по ООО, если компания взыскателя ликвидирована?

Добрый день! Моя ООО по постановлению суда должны была денег другой ООО. Денег на счету не было около года, теперь хотели вновь начать работу, деньги на счет к нам приходят, тут же списываются в пользу того ООО, но через день возвращаются тк оказалось что их фирма уже давно ликвидирована и счета закрыты. Как в этой ситуации быть? А надо ли будет все таки оплачивать долг, если да, то кому?

• Евгений,

1. Советую вам выяснить состояние исполнительного производства на сайте http://r21.fssprus.ru/iss/ip Если Взыскатель признан банкротом то и исполнительное производство должно быть закрытым, а все ограничения сняты. Учитывая, что деньги у вас всеже списываются, то вопрос о ликвидации взыскателя вызывает сомнения  и их надо устранить.

2. Надо ли платить? тут надо сначала решить первый пункт, потом будет ясно.

3. Что грозит? В случае злостного неисполнения решения суда, грозит уголовная ответственность ст.315 УК РФ ч.2 наказание до 2-х лет л/с

Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта

1. Злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в отношении того же судебного акта, —

наказываются штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
    2. Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Если исполнительное производство закрыто, то добивайтесь снятия ограничений со счетов и  спокойно работайте.