Как выдают патент?

Добрый день! Я -ИП, режим налогообложения- УСН, сдаю в аренду 2 магазина, каждый площадью по 45 м. Хочу перейти на режим ПСН. Как в этом случае выдаётся патент- на каждый магазин свой или единый? При подаче заявления обязали прописать площадь каждого магазина отдельно.

• Патент выдается на каждый объект. Причем принцип такой, что доход с которого платиться налог фиксирован и сумма например для Новосибирска для нежилого помещения сумма дохода определена в 400 000 рублей.

То есть налог при ПСН составить 24 000 в год с каждого объекта.

Вопрос по патентной системе

Я ИП и работаю по патентной системе. Сейчас позвонили из налоговой и сказали что из-за того что просрочил платеж на 1 день, как они сказали, сам же посмотрю по платежам, сказали что патентная система отменена, и мне придется платить налог за весь год УСН, который был до этого. Насколько это правомерно? Почему не предупредили об этом? Можно ли что-то сделать в этой ситуации?

• Здравствуйте, Сергей!

Да, если вы нарушили сроки оплаты патента, то вы теряете право на применение ПСН.

Статья 346.45. Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения
    6. Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае:
    1) если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей;
    2) если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию, установленному пунктом 5 статьи 346.43 настоящего Кодекса;
    3) если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 настоящего Кодекса.

Более того, вас должны перевести не на УСН, а на общий режим, что еще более не выгодно вам, так как потребует уплаты НДСа.
    Прежде всего в данной ситуации вам нужно разобраться и точно определить когда вами был осуществлен платеж и нарушили ли вы сроки.

Можно ли оформить патент на деятельность физического лица, без регистрации ИП?

Я живу в деревне и как бы самозанятый. Делаю в гараже разное оборудование для спорта и туризма. Вобщем мастер так сказать кустарного производства. 1 сам на себя у себя дома. Можно ли узаконить это патентом. Ип не вариант, там только в пенсионные за год отчислять больше чем я за месяц зарабатываю

• Добрый день! К сожалению, в силу ч. 1 ст. 346.44

Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Таким образом, на сегодняшний день физлица не могут применять патентную систему налогообложения, хотя и было много разговоров о том, что Правительство собиарется это изменить, позволил гражданам не ИП получать патент

Хорошо платный вопрос не задал юристам которые законы не знают. Давно этот закон работает, сьездил в налоговую, там все рассказали. Можно

Безграмотным юристам этого сайта двойка за знание

Возможно ли оформление второго патента за год?

По ошибки оформили патент не до конца года, а до 10 декабря. Хотелось бы еще до конца года проработать на ПСН. Могу ли подать 2 заявление на оформление патента в этом году?

• Здравствуйте! Согласно п.5 ст. 346.45 НК РФ: «5. Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.»

«Индивидуальный предприниматель подает… заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения,». Вывод: да, можете.