Надо ли платить налог при продаже квартиры, находящейся в собственности больше 3 лет?

Здравствуйте,квартира больше трех лет в собственности.Надо ли при продаже платить налог 13 процентов и можно ли это обойти?

• Здравсвтуйте, если квартира в собственности более трех лет, то платить налог не нужно.Но следует подать декларацию до 30 апреля следующего года после регистрации сделки купли продажи квартиры

Налог при продаже квартиры

Здравствуйте! В моей собственности более 3 лет находилась квартира. После продажи квартиры в налоговой службе мне объяснили, что декларацию о доходах с продажи заполнять не нужно, но попросили написать обьяснительную. Нужно ли это требование выполнять, и не придется ли после этого платить налог с продажи квартиры. Заранее благодарен!

• Добрый день!

В соответствии с п.17.1 ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, полученные налоговым резидентом РФ от продажи квартир (а также жилых домов, комнат, дач, садовых домиков, земельных участков) и долей в них, находившихся в его собственности 3 года и более 3 лет, не подлежат налогообложению. Представлять декларацию в данном случае не требуется, хотя до 2009 года такая обязанность существовала.Написание объяснительной нормами Налогового кодекса также не предусмотрено. На уплату налога наличие/отсутствие некой объяснительной не влияет — главное, что квартира в собственности была более трех лет, и этот факт полностью освобождает Вас от уплаты налога.

Нужно ли платить налог 13% за проданную квартиру, которая была в собственности с 1994 по 2017 год?

Лидия Максимовна купила квартиру в собственность в 1994 году. В 2007 году получила свидетельство на собственность. В 2011 году подарила квартиру сыну. В 2016 году сын умер и по наследству квартира перешла ей и его жене в равных долях. В 2017 году квартиру продали. Можно ли не платить Лидии Максимовне налог 13% т.к не прошло 3 года собственности. Лидия Максимовна проживала в этой квартире с 1994 года по 2017 год.

• здравствуйте. Если квартира находится в собственности более трех ( с 2016 года более 5) лет налог с продажи не платиться.

Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

17.1 получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности;

Нужно ли платить налог при продаже квартиры, если она в собственности более пяти лет?

Нужно ли платить НДФЛ при продаже квартиры, если она в собственности более 5 лет?

• Нет, платить налог не нужно. ст. 217.1 НК РФ

Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
    В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.