Как получить налоговый вычет с покупки квартиры несколько лет назад, если ранее не знала о нем?

Здравствуйте! Будьте добры, подскажите, пожалуйста - покупала несколько лет назад квартиру самостоятельно за наличный расчет. Недавно услышала, что есть возможность вернуть какой-то процент с покупки. Правда ли это? И, если да, то каким образом действовать? И еще, не знаю, насколько это важный момент: во время приобретения квартиры официально трудоустроена не была. Повлияет ли это как-то? Сейчас работаю официально. Заранее очень благодарна за ответ.

• Здравствуйте!

При покупке квартиры налогоплательщик имеет право воспользоваться имущественным налоговым вычетом:

Статья 220. Имущественные налоговые вычеты

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:

...

3) имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них;

1) имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, не превышающем 2 000 000 рублей.

(п. 3 ст. 220 НК РФ).

Можно ли получить налоговый вычет при покупке второй квартиры в ипотеку?

Добрый вечер! В 2005 году была куплена квартира, имущественный вычет был получен с суммы покупки (сумма покупки 745 000 руб.) и возврат от суммы процентов по кредиту(на тот момент имущественный вычет предоставлялся при покупке до 1 млн. руб). В 2010 была приобретена другая квартира в ипотеку. В 2014 сумма по вычету НДФЛ при покупке жилья была увеличена до 2 млн руб. В данном случае могу ли получить имущественный вычет с 2 млн руб. и возврат суммы процентов по ипотеке?

• Здравствуйте, Сергей!

Нет, к сожалению. второй раз вычет Вы не сможете получить, поскольку данное нововведение распространяется только на сделки, совершенные после 01.01.2014.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
    2. Положения статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
    3. К правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не завершенным на день вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
    4. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным налогоплательщиком до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования (перекредитования) таких кредитов, предоставляется без учета ограничения, установленного пунктом 4 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

С Уважением, Олег Рябинин.

Налоговый вычет при покупке квартиры

Добрый день.

я приобрел квартиру, это вторая квартира в моей собственности. Могу ли я получить налоговый вычет для возврата подоходного налога сдав декларацию.

вопрос возник, поскольку это вторая квартира, при покупке первой квартиры(несколько лет назад) я уже получал такой вычет.

С уважением

Закиров Раф

• Здравствуйте Раф, в соответствии с действующим законодательством получить имущественный вычет вы вправе 1 раз.

Можно ли получить налоговый вычет уже в этом году, если квартира куплена в марте 2017 г?

Здравствуйте! Я работающий пенсионер. Купила в марте 2017 года квартиру. Могу ли я сейчас подать документы на налоговый вычет за 2014-2016 г.?

• Здравствуйте!

да, Вы можете перенести остаток на 3 предшествующих налоговых периода по ст.220 НК

10. У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычетов.

Спасибо за быстрый ответ!