Каков срок исковой давности по займу в данной ситуации?

Добрый вечер. Можно уточнить срок исковой давности по займу.

08.07.2014 оформила займ 20 000р. под 2% в день на 16 дней. в договоре прописано, что договор действует до полного исполнения обязательств. 31.07.14 оплатила % в размере 8740р. и продлила договор до 16.08.2014 г. Больше ничего не платила , не созванивалась и писем не получала.

19.10.18 вышли в суд с судебным приказом, я об этом узнала недавно и отменила приказ. 29.02.16 они переуступили долг коллекторам, а эти коллекторы переуступили физику 09.12.16. и теперь этот физик вышел на меня в суд и взыскивает с 09.07.14-08.07.15 152тр, из них 20тр осн. долг, а остальное % и пени. Если они выйдут в суд на общих основаниях, то я могу применить ст. о пропуску срока исковой давности или нет и какая это статья? Спасибо!

• Добрый вечер!

1) Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (п. 2 ст. 199 ГК РФ).

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 29.09.2015 г. № 43 (п.п.24, 25) «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» по смыслу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.

Кроме того, п.1 ст. 200 ГК РФ Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2) По факту, лицо (кредитор — первоначальное мфо) узнало уже через 16 дней о том, что вы не платите — 3 года прошло. Не видел сам договор но, полагаю что отдельные части (проценты и пени) в тот же период стали известны кредитору.

3) Нужно составить мотивированный отзыв с требованием отказать в иске по вышеизложенным основаниям. И для перестраховки требовать снижения пени, штрафов в любом случае

Можно уточнить сколько будет стоить мотивированный отзыв в связи с истекш. сроком иск. давности. Мне нужно ждать когда они подадут на меня иск с рассмотрением дела, так как я приказ отменила или самой надо подать их опередив?