Какие нормы права регулируют эти вопросы?

Обязан ли истец- Банк, предоставить в Суд, оригиналы кредитного договора, документа подтвеждающего полномочия лиц подписавших кредитный договор , доверенности лица подавшего иск и своих учредительных документов?

Обязан ли банк при кредитовании физ.лица, открывать на его имя ссудный счет?

Является ли основанием к отклонению исковых требований по возврату кредита, отсутствие ссудного счета, или предоставление информации о нём , по требованию ответчика?

Какие нормы права регулируют эти вопросы?

Как и в какой форме мне запросить завтра в суде оригиналы выше указанных документов и информацию о наличии ссудного счета и выписки с него?

• Добрый день, Юлия.

Обязан ли истец- Банк, предоставить в Суд, оригиналы кредитного договора, документа подтвеждающего полномочия лиц подписавших кредитный договор, доверенности лица подавшего иск и своих учредительных документов?

Юлия

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.

Таким образом, банк в подтверждение заявленных требований обязан предоставить доказательства в надлежащей форме. Если для доказывания банком своих требований необходимы перечисленные Вами документы, то банк должен их предоставить в надлежащей форме.

Обязан ли банк при кредитовании физ.лица, открывать на его имя ссудный счет?

Юлия

Ссудные счета используются для отражения в балансе банка образования и погашения ссудной задолженности, то есть операций по предоставлению заемщикам и возврату ими денежных средств (кредитов) в соответствии с заключенными кредитными договорами.

Открытие ссудных счетов происходит вне зависимости от воли заемщика и от условий кредитного договора, не требует согласия заемщика на их открытие и от него не зависит. Т.е.  ссудный счет должен быть открыт.

Является ли основанием к отклонению исковых требований по возврату кредита, отсутствие ссудного счета, или предоставление информации о нём, по требованию ответчика?

Нет, не является.

Юлия

Положение «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (утвержденного Банком России 26 марта 2007 г. № 302-П), из которого  следует, что условием предоставления и погашения кредита (кредиторская обязанность банка) является открытие и ведение банком ссудного счета.

Как отмечается в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 мая 2011 г. № 53-В10-15 ссудные счета представляют собой счета, используемые для отражения в балансе банка образования и погашения ссудной задолженности, то есть операций по предоставлению заемщикам и возврату ими денежных средств (кредитов) в соответствии с заключенными кредитными договорами.

Таким образом, ссудный счет не является банковским счетом физического лица, то есть банковской операцией, в том смысле, который следует из части 1 статьи 29 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности», в связи с чем действия банка по открытию и ведению ссудного счета не являются банковской услугой, оказываемой заемщику, а являются обязанностью банка, носящей публично-правовой характер.

Юлия

Вам стоит заявить письменное ходатайство об истребовании доказательств. Суд рассмотрит и разрешит его. Если посчитает обоснованным, то истребует необходимые документы.