Как исчисляется срок исковой давности по кредиту, который был заключен на 10 лет в 2012 году?

2 года платил , потом перестал изза финансовой проблемы. Все это время мне не звонили, не писали. Вот недавно ноябрь 2018 г. мне прислали судебный приказ от мирового судьи о взыскании всего кредита , я сразу написал на это возражение. Скоро будет суд, . Хочу в суде ходатайствовать о сроке исковой давности ( оно мне поможет ) если договор кредита еще не закончился (срок догова до 2022 г)

• Здравствуйте! Согласно пункту 2 статьи 200 Гражданского кодекса РФ «по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения». При этом в соответствии со статьей 203 Гражданского кодекса РФ «Течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.»

«Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права» (пункт 1 статьи 204 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, в данном случае ходатайствовать о пропуске срока исковой давности Вы можете, но суд не удовлетворит его, т.к. он у Вас начнет течение только с 2022 года. Даже если рассматривать каждый платеж как отдельное обязательство (есть такая точка зрения у юристов, но в данном случае срок начинает течения с даты окончания очередного платежа), то, в лучшем случае, с Вас не будут взысканы платежи с 2014 по 2015 год, остальные платежи, а также текущие с Вас взысканы будут, включая неустойки и штрафы.

Тем не менее, рекомендую заявлять все возможные ходатайства и возражения для того, чтобы, как минимум, уменьшить взыскиваемую сумму. Но необходимо также учитывать все вышеперечисленное.