Что делать, если мне должны большую сумму денег?

Человек должен 150тыс.р, но к сожалению подтверждает этот факт только переписка в мессенджере Ватсаб, имеются все договоренности и аудиозаписи с голосом должника. Возможно ли в судебном порядке взыскать долг?Просрочка уже 4 месяца.Спасибо.

• Максим,

Отсутствие оригинала договора займа не может повлечь признание судом договора займа незаключенным, если сумма займа была фактически передана заемщику.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
    Согласно части 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
    В соответствии с частью 1 статьи 807 Гражданского кодекса РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
    Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
    Таким образом, Гражданский кодекс РФ указывает, что передача денег или других вещей сама по себе уже служит основанием для признания договора заключенным.
    Таким образом, при условии подтверждения того, что сумма займа была фактически передана заемщику, договор займа не может быть признан незаключенным даже в случае отсутствия оригинала договора займа.
    Необходимо также учитывать положения части 3 статьи 432 ГК РФ, в соответствии с которыми сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1 ГК РФ).