Можно ли ездить по договору купли продажи

После приобретения автомобиля закон обязывает нового владельца приобрести полис ОСАГО. Однако в течение определенного законом периода езда без страховки по договору купли-продажи не является нарушением правил. Для чего водители приобретают страховку и можно ли ездить по ДКП без страховки? Сколько можно ездить по договору без страховки и предусмотрено ли наказание за такую езду?

Страховка ОСАГО - что такое и для чего нужна

Владелец транспортного средства обязан страховать гражданскую ответственность, которая может возникнуть при использовании транспортного средства по ст. 4 ФЗ № 40 «Об ОСАГО». Речь идет об имущественном или личном вреде, который может быть нанесен третьим лицам в результате использования водителем автомобиля. Требование по обязательному страхованию не распространяется на прицепы к авто, ТС, чья скорость составляет менее 20 км/ч и другие, указанные в п. 3 ст. 4 ФЗ № 40.

Обратите внимание!

Для выполнения требования о страховании водители приобретают страховые полисы ОСАГО. Такой полис хоть и приобретается при покупке автомобиля, но ТС он не страхует. ОСАГО покрывает вред, который может быть причинен третьим лицам водителем в результате ДТП.

Если в происшествии пострадает авто или иное имущество, каждый из пострадавших получит от страховой компании возмещение - ремонт или денежную компенсацию - в пределах 400 тыс. рублей. Если пострадает жизнь или здоровье потерпевших, максимальная сумма покрытия составит 500 тыс. рублей по ст. 7 ФЗ № 40. И только если причиненный ущерб превысит указанные стоимостные пределы, возмещать разницу придется уже виновнику ДТП.

Обратите внимание!

Автогражданка не распространяется на случаи:
  • причинения вреда при использовании ТС, не указанного в полисе;
  • возникновения морального ущерба;
  • нанесения ущерба в соревнованиях и иных условиях за пределами дорожного движения.

В некоторых случаях СК вправе потребовать от владельца полиса ОСАГО возмещения выплаченной в пользу пострадавших компенсации, например, если:

• вред пострадавшим нанесен умышленно;
  • водитель был пьян при ДТП;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не был внесен в полис в качестве лица, управляющего ТС либо и вовсе не имел права управлять им;
  • виновник ДТП не направил в СК документы о ДТП в установленный законом срок.

Страхование водительской ответственности осуществляется по договору ОСАГО. Для его заключения водителю необходимо обратится в любую страховую компанию, предлагающую страховые продукты и предоставить:

• заявление о заключении договора об ОСАГО;
  • паспорт или другой удостоверительный документ;
  • водительские права, если к управлению будет допущен ограниченный круг лиц;
  • регистрационные документы: СТС/ПТС;
  • карта диагностики с информацией о соблюдении требований безопасности.

Можно ли ездить без страховки ОСАГО

Наличие страхового полиса при дорожном движении и его представление по требованию сотрудников ГИБДД – обязанность водителя. Езда без него считается нарушением ПДД. При оформлении договора купли-продажи в отношении ТС новый владелец обязан приобрести полис ОСАГО до постановки авто на учет в ГИБДД. До приобретения полиса водитель вправе 10 дней ездить по дорогам на основании ДКП.

Обратите внимание!

До момента приобретения полиса риск ответственности нового владельца ТС не застрахован. В случае его попадания в ДТП и нанесения личного/имущественного вреда другим участникам движения, он будет возмещаться в порядке, предусмотренном ст. 1064 ГК, в полном объеме за счет причинителя вреда. При этом возмещение будет осуществляться в размерах не ниже, чем предусмотренных правилами ОСАГО.

Сколько можно ездить без страховки ОСАГО по договору купли-продажи

Срок законной езды без полиса ОСАГО ограничен п. 2 ст. 4 ФЗ № 40 и составляет не более 10 дней с момента поступления ТС во владение водителя. Начало течения указанного срока определяется по дате, указанной в ДКП. Если водитель участвует в дорожном движении до покупки полиса, наличие договора купли-продажи и его предъявление по требованию сотрудников ГИБДД – это его обязанность. В противном случае он может быть привлечен к ответственности.

Штраф за езду без страховки ОСАГО

За езду без страховки водитель несет административное наказание по ч. 2 ст. 12.37 КоАП. Предусмотренная санкцией статьи мера ответственности – штраф в размере 800 рублей. Если договор страхования заключен, но на момент участия в движении страховой полис отсутствует у водителя на руках, это также является правонарушением, квалифицируемым по ч. 2 ст. 12.3 КоАП. Предусмотренные виды ответственности – предупреждение либо админштраф в размере 500 рублей.

Обратите внимание!

Оплата штрафа производится в 60-дневный срок после вступления постановления о правонарушении в силу. Если водитель успеет оплатить его в 20-дневный срок, он имеет право заплатить штраф в размере 50% от назначенной по постановлению суммы.